воскресенье, 28 декабря 2008
Дамы и господа. Леди и джентельмены. Люди и нелюди...Простите, что обращаюсь к вам, но мне больше не к кому обратиться.
Завтра мне надо сдать работу, а я не могу ответить на вопросы, потому что голова моя не заточена под этот всепожирающий и великий предмет.
Кто сколько может. Помогите, пожалуйста!
шапка для подаяния
1.Оцените, верно или неверно утверждение, объясните, почему Вы так считаете.
А - По мнению М. Фридмена, предпосылки экономической теории могут быть заведомо
нереалистичными.
Б - Формально-логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется определением.
В - Модель является абстракцией реального явления.
Г - Анализ относится к формам умозаключения
Выберите правильный ответ.
А - Потребление нефти в США с 1970 по 1974 гг., в период «нефтяного шока», выросло с 14,7 млн. баррелей почти в 2 раза. Следовательно, существует положительная связь между ценой на нефть и ее потреблением. Какая логическая ошибка допущена в этом утверждении:
1 - нет ошибки;
2 - причины и следствия;
3 - при прочих равных условиях;
4 - композиции.
В - В 1724-1736 гг. правительство Китая с целью проверки эффективности описанной мудрецами древности системы «колодезных полей» (сбора податей в форме коллективной обработки крестьянаьлт-общинниками специального надела, весь урожай с которого присваивает государстго) ввело эту систему в столичной провинции Чжили. Это следует называть:
1 - экономико-математическим моделированием;
2 - применением индуктивного метода;
3 - экономическим экспериментом;
4 - применением единства исторического и логического.
Ответьте на проблемные вопросы.
Б - Исследование трудоустройства и уровня жизни выпускников московских школ 70-80-х годов, проведенное в 1990-1992 гг., показало, что доходы тех, кто раньше учился на тройки, в среднем в полтора-два раза превышают доходы бывших отличников. Можно ли сделать вывод, что повышение уровня знаний служит причиной снижения доходов?
логика, что ль?))))))
2 - причина-следствие, нет прямой связи между первой посылкой и второй.
В - В 1724-1736 гг. правительство Китая с целью проверки эффективности описанной мудрецами древности системы «колодезных полей» (сбора податей в форме коллективной обработки крестьянаьлт-общинниками специального надела, весь урожай с которого присваивает государстго) ввело эту систему в столичной провинции Чжили. Это следует называть: 1 - экономико-математическим моделированием; 2 - применением индуктивного метода; 3 - экономическим экспериментом; 4 - применением единства исторического и логического.
здесь скорее всего эксперимент, только расшифруй мне то, как у вас записан метод истор-логического
Б - Исследование трудоустройства и уровня жизни выпускников московских школ 70-80-х годов, проведенное в 1990-1992 гг., показало, что доходы тех, кто раньше учился на тройки, в среднем в полтора-два раза превышают доходы бывших отличников. Можно ли сделать вывод, что повышение уровня знаний служит причиной снижения доходов?
Нет, Нельзя. А как именно тебе надо отвечать?
Неверно Б. Т.к. понятие определяется не через объем, а через содержание.
нет, не логика а научно-исследовательская деятельность)
тут я чё-то не поняла)) ты ответил на все утверждения одним??
Это неверно.))))) Т.к. понятие определяется не через объем, а через содержание.
третий вопрос так же:" экономическим экспериментом"
четвертый вопрос: нет нельзя, ибо в противном случае это противоречит установленному государством официальному стандарту...на практике же выходит совсем иначе но вопрос не заключается в качественных личностных оценках учащихся а исключительно в вопросе о уровне знаний...но даже учитывая личностные оценки волне вероятно построение теории о том что единственной причиной заработка "отличников" является их образованность и профессионализм в работе, но из-за определенного рода социальных и личностных причин они не пробились в жизни...исходя из вышесказанного образование является их единственной опорой и таким образом оно крайне необходимо и никакой тенденции к понижению з/п со снижением уровня знаний наблюдать точно не придется
насчет первого:
В - Модель является абстракцией реального явления. Г - Анализ относится к формам умозаключения
В: Модель никакая не абстракция...модель -это идеализация, уменьшенная копия реального объекта или явления, созданная с целью исследования, таким образом нельзя исследовать "абстрактные" формы для создания точных расчетов
Г: анализ является процессом, или, если угодно, методом исследования...а к формам умозаключения можно отнести вывод, но не анализ
Мне очень кажется, что это из учебника Нуреева, кт у меня есть... сейчас поищу, там были ответы.
А - По мнению М. Фридмена, предпосылки экономической теории могут быть заведомо
нереалистичными. - ДА. Точно нашла, только почему - не написано.
Б - Формально-логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется определением. - НЕТ. Тоже нашла
В - Модель является абстракцией реального явления. - ДА.
Г - Анализ относится к формам умозаключения - ДА
Выберите правильный ответ.
А - Потребление нефти в США с 1970 по 1974 гг., в период «нефтяного шока», выросло с 14,7 млн. баррелей почти в 2 раза. Следовательно, существует положительная связь между ценой на нефть и ее потреблением. Какая логическая ошибка допущена в этом утверждении:
1 - нет ошибки;
2 - причины и следствия;
3 - при прочих равных условиях;
4 - композиции.
Правильный ответ 3.
Ответьте на проблемные вопросы.
Б - Исследование трудоустройства и уровня жизни выпускников московских школ 70-80-х годов, проведенное в 1990-1992 гг., показало, что доходы тех, кто раньше учился на тройки, в среднем в полтора-два раза превышают доходы бывших отличников. Можно ли сделать вывод, что повышение уровня знаний служит причиной снижения доходов?
Ответ: Вывод ошибочен, т.к. "после этого" не значит "вследствие этого".
Про Китай не нашла, но думаю, что это эк эксперимент.
Г: анализ является процессом, или, если угодно, методом исследования...а к формам умозаключения можно отнести вывод, но не анализ
По поводу В соглашусь - модель, не абстракция, это образец реального явления в упрощенной форме. он реально существует.
по поводу Г: вот индукция и дедукция - формы умозаключения. Форма как раз не результат, а вид того, с помощью чего. Значит, анализ - форма.
по поводу А - логически всё верно. Открыт вопрос товарищ монетарист Фридмен действительно так считал?
Надо было полностью всю работу для обсуждения выставлять, а не ломать мозг в одиночку)))
Ещё раз всем спаааасибо)